«Маршрут от Балеарских до Канарских островов через Мадейру — один из самых распространенных океанских переходов. Кроме посещения совершенно разных по настроению и природе островов, он даёт возможность оказаться в открытом океане, почувствовать себя по-настоящему один на один со стихией и проверить, где пролегает граница вашей личной зоны комфорта.»

«С Майорки мы вышли двумя яхтами: Sakura (Oceanis 45 2012 года) и катамаран COE (Cab Over Engine) (Lagoon 440). Начиналось всё хорошо. Первую неделю мы шли по Средиземке с Балеар до Гибралтара. В идеале этот маршрут нужно идти две недели. Когда есть запас времени, можно и с погодой подгадать, и к берегу больше прижиматься — будет довольно комфортно. Но наш маршрут в проливе не заканчивался, и нужно было торопиться, чтобы не выбиться из запланированного графика. За все 7 дней нам досталось всего 3 часа штиля. Всё остальное время был встречный ветер и большая волна. В Гибралтаре мы стабильно попадаем в сильные ветра и волны, к которым на этот раз добавился проливной дождь. Без маски за штурвалом в этот момент сложно — капли маленькими гвоздиками беспощадно бьют по глазам, не давая разглядеть ничего дальше собственного паруса.»

«Он нырнул один раз и не поверил своим глазам. Нырнул второй — и на этот раз не поверили мы: «Всё в порядке, но винта у нас вообще нет».

«На самом деле, потерять винт довольно просто, такое часто случается. Это может произойти от удара о черепаху или кита или просто от старости. В маринах на винты, по неопытности или случайности, капитаны часто наматывают муринги и рыбацкие снасти. Очень важно после этого провести тщательную проверку всех болтов и шпонок, даже если вам удалось не потерять сам винт. Последствия могут появиться не сразу и даже не у вас, а у тех, кто окажется на лодке через неделю или две. Это одна из самых распространённых причин поломок коробки передач».

«Когда лодка идёт только на парусах, возможность выбора направления более узкая и зависит от погоды. Против ветра средняя чартерная лодка практически не движется. И если нужно именно туда, откуда он дует, добраться можно только крупными галсами, что значительно увеличивает время перехода. При этом очень важно утроить внимание к погоде и парусам. Допустив ошибку на парусе, можно потерять последний оставшийся движитель».

«Экипаж, кажется, не очень расстроился. Всех радовала тишина. Был хороший ход, и мы довольно неплохо продвигались. Запас еды был достаточным, а для получения пресной воды мы заранее купили опреснитель. У нас были средства связи, мы переписывались с катамараном и с друзьями, переживавшими за нас из Москвы. Еда, вода и лодка — что ещё нужно для счастья? Мне кажется, некоторые даже обрадовались.
Сам я, конечно, переживал. В основном, за швартовку. В океане ни камней, ни скал нет — врезаться не во что, всё самое опасное у берега».