Бортовой журнал

Команда SLAM Russia совместно с проектом «Silavetra» начинает новую рубрику «Бортовой журнал».
«Silavetra» — компания молодых и активных людей, которые организуют спортивные и развлекательные регаты, а также яхтенные экспедиции в далёкие и близкие, в известные и не очень, но всегда потрясающе красивые — страны.
Мы будем путешествовать вместе и делиться самыми яркими впечатлениями и рассказами, открывать прекрасный мир парусов и ветра…проживать каждый день путешествий снова и снова … и каждый раз задавать вопрос: «Любите ли море, как любим его мы?»

Понятие: вахта

В коротких дневных переходах легко обойтись без вахт. В течение нескольких часов в море вся команда вовлечена в процесс. Здесь нет особых сложностей. Они появляются в продолжительных плаваниях, когда нет возможности полноценно отдохнуть ночью на стоянке в марине — вместо этого вы вынуждены спать урывками, по очереди управляя лодкой. В такой ситуации без вахт не обойтись.

 Зачем это нужно

При многодневных переходах отсутствие чёткого, заранее определённого режима вахт может привести к конфликтам в команде, постоянной усталости и раздражительности. Чтобы этого избежать, необходимо грамотно распределить обязанности и время отдыха.

 Отдых

Основная задача вахт — обеспечить членам команды полноценный отдых. Чем дольше вы находитесь в море, тем больше накапливается усталость. Если в начале плавания непродолжительного сна кажется достаточно, то с каждым днём будет всё тяжелее. Без должного отдыха путешествие может стать небезопасным, ведь усталость ведёт к снижению внимания, медлительности, заторможенности реакции. Время сна, необходимое для восстановления организма, обычно разбивается вахтами на несколько частей. Хорошо, если один такой отрезок будет не менее четырёх часов — за меньший промежуток времени просто невозможно восстановиться. Важно также помнить, что время вне вахты и время сна — это не одно и тоже. Вам нужно будет как минимум поесть, умыться, переодеться.

 Как распределить вахты

Составить расписание вахт лучше ещё до выхода в море. Вахты должны быть примерно одинаковыми по составу как количественно, так и качественно. Новичков лучше ставить на вахту с более опытными матросами. Конечно, необходимо ещё учитывать специализацию матросов и психологическую совместимость членов команды.

У каждой вахты должен быть начальник. Это — заместитель капитана, его решения не обсуждаются, но его полномочия ограничены.

 Обязанности

В обязанности несущих вахты входят, по сути, все задачи: навигация, работа с парусами, радиообмен, ведение судового журнала, приготовление пищи и всё остальное, в чём может возникнуть необходимость. Несмотря на то, что за всё, происходящее на вахте, отвечает вахтенный начальник, бывают моменты, когда необходимо вмешательство капитана. Это могут быть совершенно разные ситуации — от изменения курса до поломок. Какие именно это случаи, каждый капитан решает сам. И, безусловно, это зависит от опыта того же вахтенного начальника. Правила и инструкции на этот счёт необходимо дать команде в самом начале путешествия.

Капитан

Если на борту есть достаточное количество опытных матросов, капитану лучше быть вне вахт. Это даст ему возможность сосредоточиться на общих задачах, а также позволит команде рассчитывать на него при необходимости. Капитану важно быть отдохнувшим, ведь его могут разбудить в любой момент при возникновении нештатной ситуации или если понадобится помощь.

Читать дальше

Новая Зеландия. Край тысячи парусов

Океан, папоротниковые джунгли, America’s Cup, Мордор и Хоббитон, 90-­мильный пляж, пещера с тысячью светлячков, птица киви, потрясающие виды и много, очень много яхт.

В детстве многие мечтали попасть на другую сторону планеты каким­-нибудь невероятным способом, как Питер Пэн, или, например, телепортом и проверить, правда ли, что люди там ходят не так, как мы, а головой вниз, и воронка воды в раковине закручивается в другую сторону, и что вообще у них там всё по-­другому. Готовясь к путешествию, мы изучали, как ходить на яхте в зоне сильных приливов и течений, что делать, если встретишь акулу, где лучше учиться сёрфингу или как собирать мидии в отлив. Искали интересные места для пересадки, чтобы было познавательно и интересно (лететь почти 30 часов в одну сторону), и, конечно же, пересмотрели все серии небезызвестной трилогии. Вдохновение, восторг и ожидание новых открытий. Великолепные пейзажи, новые места и океан. Прямо как в детстве! Там точно должно быть по-другому! И там точно должно быть хорошо!

Новая Зеландия — далёкая страна на другом конце Земли, разделённая на два острова. Настолько маленькая, что пересечь её на машине от самой южной до самой северной точки можно за сутки. Уникальная страна. Там действительно всё удивительно. В самолёте авиакомпании Air New Zealand о правилах поведения на борту рассказывает видеоролик с актёрами из «Властелина Колец», а в аэропорту проверяют, не везёте ли вы трекинговые ботинки с остатками почвы или, того хуже, семена растений с другого континента. Строжайше запрещено ввозить фрукты, овощи и семена других культур. А на многих пешеходных маршрутах вдоль тропинок и деревянных настилов есть специальные краны с водой, чтобы мыть обувь перед тем, как зайти в заповедную зону.

В мегаполисах поражает контраст современного городского жителя, похожего на нас, европейцев, и самобытной культуры коренного населения Маори. Маори — отдельная тема. Только представьте: переселяясь с островов Восточной Полинезии в конце XIII века, они пересекли океан на каноэ. По легенде, в Новую Зеландию прибыло семь каноэ, а вышло их из Полинезии, держу пари, гораздо больше. Кстати, открыл Новую Зеландию не Джеймс Кук в 1769 году, как многие считают, а Абель Тасман в 1642 году. Его именем и названо Тасманово море, омывающее западные берега островов Новой Зеландии.

Нигде мы не видели такого разнообразия природных ландшафтов на столь маленькой площади. За 1000 км пути можно увидеть невероятные зелёные фьорды, заброшенные города, высохшие глиняные утёсы, высокие снежные пики, отражающиеся в кристально чистой воде озёр, идеальные сёрферские пляжи, песчаные дюны и мягкие зелёные холмы, слоистые скалы, папоротниковые джунгли, пастбища с овцами и мохнатыми коровами, морских котиков, которые нежатся на солнце, мегаполисы и маленькие деревушки (откуда люди ни разу не выезжали ни в соседний город, ни на соседний остров, не говоря уже о другой стране), бескрайние степи, вулканы, волшебные пещеры со светлячками, древние ледники, гигантские красно-­оранжевые гейзеры и зелёные реки.

О климате и погоде

Климат приятный, без резких перепадов температуры, и местные говорят, что по ощущениям там всегда межсезонье. Но, несмотря на это, солнце очень активное. Без самого сильного солнцезащитного крема там просто не выжить. Из-за тонкого озонового слоя, даже если на улице нежарко, можно очень сильно сгореть за первые полчаса прогулки. Погода меняется достаточно резко. Но больше всего нас удивило огромное количество насекомых. При приёмке катамарана мы сначала не придали значения четырём (!) мухобойкам и только потом оценили всю заботу чартерной компании. Иногда даже возникало странное чувство нестыковки с действительностью: вроде бы ты за тридевять земель от дома, но тьма крылатых нет-­нет да и напомнит летний вечер на родной даче где-­нибудь под Тверью.

 

Ночное небо на том краю планеты потрясающее: яркое, завораживающее и совершенно незнакомое. Настолько другое, что даже днём как-­то показалось, что солнце движется в другую сторону.»

Читать дальше

Марианские острова

Триллер на дне океана

Что делать, если вас в прямом смысле окружают загадки и мистические происшествия? Как не поддаться панике, когда вокруг исчезают люди, корабли и самолёты, и никто не в силах объяснить это?

Марианским островам «повезло» вдвойне. С востока вдоль всей акватории расположилось самое глубокое и самое малоисследованное место планеты — Марианская впадина. С запада острова подпирает Драконов треугольник — зеркальное отражение треугольника Бермудского.

Марианы — рай для любителей водных видов спорта и всякого рода научных изысканий. Вокруг Марианских островов пропадают корабли и самолёты, происходят странные, необъяснимые вещи. Чего только нет в этом «роге изобилия»: стаи летающих тарелок — пожалуйста, косяки древних чудовищ — как же без них, корабли-призраки — да сколько угодно, и прочего добра хватает, даже целая раса инопланетных рептилоидов тоже там.

Первым ничего не подозревающим европейцем на островах был Фернан Магеллан. Он дал им другое название — острова Воров (исп. Islas de los Ladrones) из-за крайне пренебрежительного отношения местного населения к понятию частной собственности.

Марианская впадина

С самого своего открытия в 1872 году Марианская впадина привлекала внимание океанологов, уфологов и охотников за працивилизациями. Практически моментально это место обросло мифами и легендами. И ведь неспроста. То гигантские многоголовые чудовища пожуют титановый батискаф «Хайфиш» с немецкими исследователями на борту. То вдруг на глубине около 7 километров кто-то подпилит прочнейший трос диаметром 20 сантиметров, да ещё и сломает камеру на американском аппарате с судна «Гломар Челленджер». Фотографии и записи были настолько шокирующими, что их решили срочно засекретить, поэтому ни одного свидетельства произошедшего сейчас найти не удастся. А ещё недалеко от бездны Челленджера — 11022 метра — учёные как на зло обнаружили десятисантиметровый зуб древней акулы. Возраст находки — 11 тысяч лет. Однако непричастные к этому открытию биологи никак не хотят отказываться от мысли, что эти мегалодоны вымерли 2 миллиона лет назад.

После всех экспедиций и открытий не заставили себя ждать и пропажи кораблей в этом районе. Но тут всё просто. Где же ещё можно совершенно незаметно для всех мировых разведок разместить базу инопланетных летательных кораблей — только в Марианской впадине. А вдруг на базе кончились, к примеру, транзисторы, а тут корабль одиноко проплывает…

maxresdefault

maxresdefault2

maxresdefault(1)

Читать дальше

Кто эти люди и где мои вещи?

«Яхта, море, отпуск, компания друзей — что может быть лучше? На лодке вы не просто друзья, вы команда. Звучит здорово!
Неожиданно лучший друг передумал ехать, у подруги случился аврал на работе, сестра с мужем решили копить на кухонный гарнитур — и вот перед глазами крю-лист, где ваше имя значится среди десяти незнакомцев

Мы все считаем себя милыми, дружелюбными и открытыми людьми, но в подобной ситуации у многих возникнут тревожные мысли и сомнения, а некоторые вообще поддадутся панике. Что делать? Бросить всё и не ехать? Или ехать и переживать, что кто-то из этих людей садист, хам, истеричка или, вообще ужас, храпит ночью? А вдруг все они читают Шопенгауэра и Ницше и сочтут меня невеждой?

Практически всегда на лодке есть один-два человека с нестандартным взглядом на некоторые вещи. Это могут быть особые предпочтения в пище, свой распорядок дня, особые убеждения, музыкальные пристрастия и т. д. Что, если он начнёт устанавливать и навязывать всем свои правила? Или наоборот, будет страдать от того, что его не понимают или не принимают другие члены команды? Не переживайте, все эти проблемы решаемы»

Полную версию статьи читайте на сайте  http://silavetra.com/whoaretheseguys.


Читать дальше

Мимо Мадейры под звук тишины

«Маршрут от Балеарских до Канарских островов через Мадейру — один из самых распространенных океанских переходов. Кроме посещения совершенно разных по настроению и природе островов, он даёт возможность оказаться в открытом океане, почувствовать себя по-настоящему один на один со стихией и проверить, где пролегает граница вашей личной зоны комфорта.»

«С Майорки мы вышли двумя яхтами: Sakura (Oceanis 45 2012 года) и катамаран COE (Cab Over Engine) (Lagoon 440). Начиналось всё хорошо. Первую неделю мы шли по Средиземке с Балеар до Гибралтара. В идеале этот маршрут нужно идти две недели. Когда есть запас времени, можно и с погодой подгадать, и к берегу больше прижиматься — будет довольно комфортно. Но наш маршрут в проливе не заканчивался, и нужно было торопиться, чтобы не выбиться из запланированного графика. За все 7 дней нам досталось всего 3 часа штиля. Всё остальное время был встречный ветер и большая волна. В Гибралтаре мы стабильно попадаем в сильные ветра и волны, к которым на этот раз добавился проливной дождь. Без маски за штурвалом в этот момент сложно — капли маленькими гвоздиками беспощадно бьют по глазам, не давая разглядеть ничего дальше собственного паруса.»

«Он нырнул один раз и не поверил своим глазам. Нырнул второй — и на этот раз не поверили мы: «Всё в порядке, но винта у нас вообще нет».

«На самом деле, потерять винт довольно просто, такое часто случается. Это может произойти от удара о черепаху или кита или просто от старости. В маринах на винты, по неопытности или случайности, капитаны часто наматывают муринги и рыбацкие снасти. Очень важно после этого провести тщательную проверку всех болтов и шпонок, даже если вам удалось не потерять сам винт. Последствия могут появиться не сразу и даже не у вас, а у тех, кто окажется на лодке через неделю или две. Это одна из самых распространённых причин поломок коробки передач».

«Когда лодка идёт только на парусах, возможность выбора направления более узкая и зависит от погоды. Против ветра средняя чартерная лодка практически не движется. И если нужно именно туда, откуда он дует, добраться можно только крупными галсами, что значительно увеличивает время перехода. При этом очень важно утроить внимание к погоде и парусам. Допустив ошибку на парусе, можно потерять последний оставшийся движитель».

«Экипаж, кажется, не очень расстроился. Всех радовала тишина. Был хороший ход, и мы довольно неплохо продвигались. Запас еды был достаточным, а для получения пресной воды мы заранее купили опреснитель. У нас были средства связи, мы переписывались с катамараном и с друзьями, переживавшими за нас из Москвы. Еда, вода и лодка — что ещё нужно для счастья? Мне кажется, некоторые даже обрадовались.
Сам я, конечно, переживал. В основном, за швартовку. В океане ни камней, ни скал нет — врезаться не во что, всё самое опасное у берега».

Читать дальше

Фареры

«Практически всё, что мы знали о Фарерах, когда садились в самолет, — это то, что овец в этом месте больше, чем людей, что фарерцы охотятся на дельфинов, что там живут смешные птицы под названием тупики, что острова — одно из самых рыбных мест на Земле, и там очень красиво»

«Приливные течения на Фарерах устанавливают свои правила. Каждое утро начиналось не только с горячего кофе, но и с точных подсчетов времени, в которое течение будет не встречным. Самое сильное, двенадцать узлов, наблюдается в узком проливе между островами Стреймой (Streymoy) и Эстурой (Eysturoy). Естественно, мы туда не сунулись, так как наши лодки больше шести узлов не шли. Максимальное изменение уровня воды мы застали в посёлке Вестманна (Vestmanna), оно составило около 120 см. За время стоянки нам несколько раз приходилось регулировать длину швартовых, чтобы лодка не повисла на пирсе»


«Когда проходишь на яхте мимо фьордов, огромных камней и высоких пещер, с разных ракурсов видишь живые щупальца тумана, которые опускаются вниз по склонам, окутывают вершины, наполняют гроты и поглощают целые острова. Туман словно дышит, медленно и глубоко. Он зачаровывает. Он создаёт удивительный эффект парящих гор, ощущение, будто ты оказался в одном из мультфильмов Хаяо Миядзаки.
Меня удивил и поразил океан. Его воды полны невидимой жизни и силы. Иногда становилось не по себе от ощущения, что мы здесь с ним один на один.
Казалось, что к этим пейзажам можно привыкнуть, но каждый раз за поворотом нас ждало что-то такое, от чего замирало сердце. Невероятные недоступные долины, где каким-то образом оказывался одинокий маленький домик, солнечный свет, пробивающийся сквозь облака, насыщенная зелень склонов, тёмные и глубокие пещеры — всё это хочется видеть ещё и ещё. В одну из пещер мы заплыли на тузике: сужающиеся проходы, полная темнота и набегающие волны заставили нас понервничать»

«Каждый раз, когда леска натягивалась, мы ожидали увидеть огромную рыбину, не меньше метра. Те рыбы, которые сорвали кучу наших снастей, явно такими и были. Улова было достаточно, чтобы кормить пятнадцать человек рыбными блюдами почти каждый вечер недельного плавания.

В основном нам попадались треска, налим и стаи сельди. За один раз удавалось поймать 10–15 рыб. Во время рыбалки мы находились под пристальным наблюдением. Главными зрителями и важными участниками этого процесса были чайки, которые появлялись из ниоткуда, пока мы готовили снасти. Как голодные коты, они вертелись вокруг лодки и ждали удобного момента, чтобы схватить добычу. В общем, ещё одним развлечением на Фарерах вполне может быть кормление чаек рыбьими потрохами. Мы получили огромное удовольствие и ещё долго смеялись, пересматривая фотографии этих птичьих боёв.
На одной из стоянок местный харбор-мастер провёл для нас мастер-класс по чистке рыбы, после которого мы с ужасом вылавливали багром из моря куски нашего улова, вполне пригодные для ужина. Живя в таком изобилии морепродуктов, фарерцы едят только филе, а всё остальное выкидывают»

Читать дальше